Текст выступления Главы района Н.Н.Гребеневой в Москве

14 ноября 2011 года, в 14 часов в Государственной Думе в зале 304 по адресу г. Москва, ул. Охотный ряд, д. 1 состоялся «круглый стол» на тему: «Справедливое распределение финансовых средств в регионы и муниципалитеты как условие повышения качества жизни российских граждан»
Наряду с другими 18 участниками, на круглом столе присутствовала Глава нашего района Гребенева Наталья Николаевна. Вот что она сказала:

Уважаемый Вячеслав Степанович, уважаемые участники «круглого стола»! В начале своего выступления я хотела бы поблагодарить сегодняшнего мероприятия зa то, что около нас появилась реально мочь общаться, обдумывать проблемы местного самоуправления и изобретать пути их решения.

Мы, главы, являемся народными избранниками, наши жители наделили нас властью, надеясь, что мы будем разгадывать вопросы местного значения и будем заниматься на тем более людей. Но как это исполнять бес финансового подкрепления полномочий?

По нашим уставам, вы прекрасно знаете, мы имеем более болтливый полномочий, из которых в районах на пять, а в поселениях на сам-друг — на три предусмотрено финансирование. А народу ведь не объяснить, что в наших бюджетах мало средств на сюжет дорог, вывоз мусора, уличное освещение, пожарную безопасность.

Распределение средств около нас соглашаться чаще только по остаточному принципу: 100 процентов — это заработная воздаяние и налоги, коммунальные платежи, а то, что останется — это на все остальные полномочия.

131-й федеральный закон, мы знаем, что принят 6 октября 2003 года. Но, к сожалению, до сих пор на федеральном уровне нет нормативов на содержание, нет нормативов расходных обязательств, с поддержкой которых рассчитываются финансовые ресурсы, с учётом количества жителей территорий, с учётом протяжённости уличных дорог, квадратных метров муниципального жилого фонда, протяжённости системы водоотведения, водоснабжения.

Говоря о наполняемости бюджетов, следует отметить, что дюже мал барыш отчисления по налогам, собираемым на местах. НДФЛ 40 процентов, 30 из них соглашаться в муниципальный район, 10 в поселение. сбор на богатство организаций только 20 процентов. С 2011 возраст 50 процентов отчисляется от транспортного налога, 10 процентов — от налога по упрощённой системе налогообложения. начинать и низкий пример. если бы 100 процентов этого налога по упрощённой системе налогообложения оставалось на местах, то в одном нашем сельском поселении это составило одну треть только бюджета годового. ни бельмеса не отчисляется НДС, дань на прибыль, контрибуция на добычу полезных ископаемых. Большую доля нашего района, как и многих других районов Кировской области, занимают леса, Но дохода от леса мы не видим ни рубля, хоть бы в процессе лесозаготовки, вывозки леса разрушаются дороги, нарушается экология, создаётся застращивание лесных пожаров, а зa охрану лесов отвечают муниципальные образования. 

Конечно, говоря о проблемах, очень предавать забвению и о положительных моментах. дальнейший год на территории нашей области реализуется намерение поддержки местных инициатив. определенный намерение — это механизм, позволяющий соединять ресурсы областного бюджета, бюджетов муниципалитетов, финансовые ресурсы местных сообществ и обращать их на приговор социально важных проблем. Он уникален тем, что повышение качества жизни муниципального образования зависит, в первую очередь, от активности самих жителей. то есть человеки решают, какой намерение они будут реализовывать и сколь собственных средств готовы вложить.

В 2010 году в этом конкурсе около нас приняли покровительство 37 поселений области, сей год около нас был пилотным. Общая достоинство проектов 2010 возраст составила 22,5 миллиона рублей, в текущем году уже 199,3 миллиона рублей. Софинансирование и вклады населения и спонсоров составляют из 199-ти 23 миллиона рублей, муниципальных образований — 16 миллионов рублей. Из проектов 40 процентов идут проекты по дорогам, по ремонту дорог, по содержанию, по водоснабжению; 10 процентов — благочиние и детские площадки; 8 процентов проектов, это спортивные сооружения; 6 процентов соглашаться по уличному освещению. И считаем, что в современных условиях приговор проблемы развития территорий муниципальных образований вероятно при установлении 100-процентных отчислений в муниципалитеты налога на доходы физических лиц, транспортного налога, налога на достояние организаций, налога по упрощённой системе налогообложения, части налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, начинать и, разумеется же, от лесного дохода. при ежегодной реализации проектов местных инициатив и да при упрощении системы кредитования граждан, которые хотят организовать своё действие на селе, и выдача кредитов при наличии хорошего бизнес-плана под ответственность того, что приобретается. 

И весь мы, главы, согласны с выступлением Дмитрия Анатольевича Медведева в Хабаровске, что пришло время перераспределять деньги в пользу субъектов, не так не будит развития территорий. мочь жить модернизацию из федерального центра, и в сей процесс должны заключаться включены регионы, муниципалитеты, и для этого они должны иметь достаточными финансовыми ресурсами. Мы уверены, что муниципальные образования готовы принимать участие в модернизации, Но нужны денежные средства, а для этого наши граждане должны быть мочь трудиться, кстати стяжать заработную плату и зa счёт своего труда воспитывать территории, включая и процесс модернизации.

Спасибо.

[hide]источник[/hide]